Дэвид Эрик "Дэйв" Грол родился 14 января 1969 года. Будучи совсем маленьким ребенком, его семья переехала из города Уоррен, Огайо в Спрингфилд, Вирджиния. Три года спустя его родители развелись и растить Грола пришлось его матери. В возрасте 12 лет Дэйв приступил к изучению гитары. Скучные уроки пришлись ему не по душе, и Грол решил стать самоучкой, выступая в небольших группах со своими друзьями, и совсем скоро он стал гитаритом группы Midtown. Настоящее знакомство с панк-роком случилось год спустя, в 1982 году, когда Дэйв и его сестра отправились на лето к своей двоюродной сестре Трейси, дав ему послушать множество панк групп.
В Вирджинии Грол посещал Thomas Jefferson High School, где был избран вице президентом своего класса и перед утренними объявлениями исполнял песни Circle Jerks и Bad Brains. Однако по той причине, что Дэйв стал употреблять марихуану, его матери пришлось перевести его Bishop Ireton High School, в которой он проучился 2 года.
Во время пребывания в средней школе Грол регулярно играл в нескольких местных группах, включая и Freak Baby, в которой Дэйв был гитаристом. Постепенно он переключил свое внимание другой инструмент - барабаны, но поскольку его дом не был слишком большим и не мог вмещать ударные установки, Дэйву приходилось заменять их подушками. Когда Freak Baby выгнали своего басиста, Грол решился сесть за барабаны, и вскоре группа переименовалась в Mission Impossible. Большое влияние на Дэйва в тот момент производил Джон Бонхэм, в честь он сделал татуировку на запястье. Позже Mission Impossible распались, и Грол стал участником группы Dain Bramage.
В возрасте семнадцати лет Грол победил в прослушивании на свободную вакансию барабанщика местной группы Scream. Однако для этого ему пришлось солгать о своем возрасте, сказав, что ему двадцать. К удивлению самого Грола, группа попросила его к ним присоединиться. Не долго думая, он согласился. В то время Дэйв был отчислен из школы, и вспоминая все это спустя долгие годы, он сказал: "Мне было семнадцать лет и я стремился увидеть мир, поэтому и пошел на такой шаг". Последующие четыре года Грол вместе с группой экстенсивно гастролировали, записав несколько концертных и два студийных альбома, No More Censorship и Fumble.
Играя в Scream, Грол постепенно стал ярым поклонником The Melvins и всячески им помогал. В 1990 году фронтмен The Melvins Базз Осборн решил познакомить своих друзей, Курта Кобейна и Криста Новоселича, с творчеством группы, взяв их на концерт.
Двумя месяцами позже Scream неожиданно распадаются после ухода басиста, и Грол, не знавший, где ему продолжить играть, решил посоветоваться с Осборном. Зная, насколько Кобейну и Новоселичу понравилась техника игры Дэйва, Базз решил ему дать телефонный номер Криста. Новоселич пригласил Грола в Сиэттл, где он посетил ужасное выступление Нирваны в Motor Sports Garage, единственное, когда Дэн Питерс играл на ударных. Совсем скоро Грол успешно прошел прослушивание в группу и был принят на постоянной основе.
На тот момент Nirvana уже записала несколько демо для нового альбома, продюсером которого стал Бутч Виг. Изначально планировалось, что новая пластинка выйдет на лейбле Sub Pop, но к тому времени интерес к группе вызвали более серьезные компании, поэтому первые месяцы Грол вместе с группой искали самый крупный лейбл, пока не остановились на DGC Records. Весной 1991 года группа отправилась в студию, где и записала альбом.
Выход альбома Nevermind превзошел все ожидания и принес немалый успех группе, приведя ее к небывалой славе. Однако хотя Дэйв и стал незаменимой частью Nirvana, себя он видел всего лишь очередным барабанщиком группы. На его взгляд, его приход сильно изменил звучание по сравнению с первым альбомом группы Bleach, при этом Грол не уверен, что в лучшую сторону. Тем временем Дэйв писал множество песен, но всячески отказывался предлагать свои творения группе, опасаясь, что это ей не пойдет на пользу. Поэтому он решил собрать все эти песни и в 1992 году выпустил кассету под названием Pocketwatch на индийском лейбле Simple Machines. Вместо того, чтобы выпустить кассету под своим именем, он решил подписаться под псевдонимом "Late!".
В последующие годы вклад Грола в написание песен заметно увеличился. В первые месяца работы Дэйва в группе, Кобейн случайно услышал его песню под названием "Color Pictures of a Marigold", исполненную в двух варианта. Позднее она появилась на кассете Pocketwatch. Во время записи In Utero Грол решил перезаписать эту песню, и группа публиковала ее на B-стороне сингла "Heart-Shaped Box", сократив название до "Marigold". Ранее, когда Nirvana работала над новым материалом для In Utero, Грол придумал гитарный риф для песни "Scentless Apprentice". В конце 1993 года в интервью MTV Кобейн признался, что поначалу считал этот риф немного глуповатым, но был доволен тем, как развивалась эта песня (процесс усовершенствования демо записи). По признанию самого Курта он был взволнован тем, что Новоселич и Грол все больше и больше помогали ему в написании песен.
Перед европейским туром в 1994 году группа решила провести время в студии Роберта Лэнга для работы над демо. Большую часть трехдневной сессии Кобейн отсутствовал, поэтому Новоселич и Грол работали над демо своих песен. В конце концов они написали такие песни, как "Exhausted", "Big Me", "February Stars" и "Butterflies", позднее включенные в первый альбом Foo Fighters. В третий день сессии объявился Кобейн, и группа записала демо песни "You Know You're Right". Это была последняя студийная запись группы.
После смерти Курта Кобейна в апреле 1994 года Грол не знал куда идти и чем заняться. В октябре 1994 он вновь отправляется в студию Роберта Лэнга и в короткий срок записывает 15 демо записей. За исключением гитарной партии в песне "X-Static", исполнил которую Грег Далли, на всех инструментах играл он сам.
В это же самое время Грол стал задумываться о своем будущем ударника в других группах. В ноябре он короткое время выступал в группе Тома Петти под названием "Heartbreakers", в том числе и на памятном выступлении группы на Saturday Night Live. Петти предложил Гролу играть в группе на постоянной основе, но Дэйв посчитал, что свое будущее нужно связывать с другим и отклонил предложение. Ходили слухи, что Дэйв заменит покинувшего Pearl Jam барабанщика Дэйва Аббруззесе, и Грол вместе с группой отыграл даже несколько концертов, но после к Pearl Jam присоединился ударник Red Hot Chili Peppers Джек Айронс, и к слову, у самого Дэйва были другие планы по дальнейшему продолжению музыкальной карьеры.
После окончания работы с демо Грол оказался востребованным среди многих известных лейблов. Гари Герш, работавший с Nirvana, предложил ему подписать контракт с Capitol Records. Дэйв, явно не желавший начинать свою сольную карьеру, привлек участников разных групп: Пэта Смира, сессионного гитариста Nirvana, и двух участников группы Sunny Day Real Estate, Уильяма Голдсмита (ударные) и Нейта Менделя (бас-гитара). Вместо того, чтобы переписать альбом, Грол отдал свои демо записи на переработку профессиональным миксерам Робу Шнапфу и тому Ротроку, и в июле 1995 года вышел дебютный альбом Foo Fighters.
В перерыве между гастролями, группа отправилась в студию и записала ковер на песню Гари Ньюмана "Down in the Park". В феврале 1996 года Грол и его жена Дженнифер Янгблад снялись в эпизоде третьего сезона сериала "X-Files" под названием "Pusher".
После насыщенного тура в поддержку одноименного альбома Грол вернулся домой и начал работать над саундтреком к фильму "Touch", вышедшего в 1997 году. Грол сыграл на всех инструментах и спел, за исключением вокала певицы Луизы Пост из "Veruca Salt" в заглавном треке, а также вокала и гитары Джон Доу в песне "This Loving Thing". Грол завершил запись всего за две недели, после чего сразу же вернулся к работе с Foo Fighters.
Уже после первых дней записи новой пластинки возникли напряженные отношения между Гролом и Голдсмитом. По словам Голдсмита, Дэйв заставлял играть одну песню 96 раз, что заняло по времени около 13 часов, но даже после этого Грол остался не доволен работой Уильяма. Также Голдсмит считал, что продюссер Гил Нортон хотел, чтобы Грол играл на ударных сам. Когда работа над альбомом была завершена, Грол вернулся домой в Вирджинию и после прослушивания остался крайне разочарован результатами. Дэйв записал несколько новых песен, включая "Walking After You", и вдохновленный сессией, он вернулся в группу, перезаписав большую часть пластинки, не сообщив об этом Голдсмиту. После того, как сессии были завершены, Голдсмит официально заявил об уходе из группы.
Новая пластинка была выпущена в мае 1997 года и получила название "The Colour and the Shape", песни которой регулярно появлялись на рок радио. Альбом породил несколько хитов, таких как "Everlong", "My Hero" и "Monkey Wrench". Незадолго до выхода альбома к Foo Fighters присоединился Тейлор Хокинс, бывший барабанщик Аланис Мориссетте. А в конце сентября группу покинул Пэт Смир (близкий друг Дженнифер Янгблад), ссылаясь на усталось после тяжелых гастролей. Сменил его знакомый Гролу по Scream гитарист Франц Шталь, но и тот ушел из группы еще до выхода третьего альбома, и на смену ему пришел Крис Шифлетт, выступающий в группе и по сей день.
Постоянные гастроли Foo Fighters продолжались, в результате чего популярность группы росла с каждым днем. Изредка Дэйв останавливался в Сиэтле и Лос-Анджелесе, и вскоре вернулся в Александрию, штат Вирджиния. Именно там он обратил свой подвал в звукозаписывающую студию, где в 1999 году записал альбом "There Is Nothing Left to Lose".
В 2000 году группа пригласила гитариста Queen Брайана Мэя с целью добавить некого разнообразия в ковер на песню Pink Floyd "Have a Cigar", ранее записанного на b-сторону. Дружеские отношения между двумя группами привели к тому, что в результате Грол и Хокинс были приглашены на концерт Queen, прошедший на Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Грол и Хокинс составили пару Мэю и ударнику Роджеру Тейлору в исполнении песни "Tie Your Mother Down", в которой Дэйв выполнял роль вокалиста.
В конце 2001 года Foo Fighters возвратились в студию для работы над их четвертым альбомом. Спустя четыре месяца, когда работа была завершена, Грол принял приглашение присоединиться Queens of the Stone Age и помог им в записи альбома "Songs for the Deaf", вышедшего в 2002 году. После короткого тура по Северной Америке, Англии и Японии, Дэйв созвал участников и своей группы в целях перезаписать альбом в своей студии в Вирджинии. Пластинка получила название "One by One". Хотя первоначально Дэйв и был доволен результатами, позднее, в интервью 2005 года Rolling Stone, он признался, что этот альбом ему не совсем понравился: "Четыре песни были хороши, а остальные семь я больше никогда не играл в своей жизни. Мы поспешили с выходом альбома".
23 ноября 2002 года Грол достиг уникальной исторически вехи, когда пребывающую на вершине чарта Billboard Modern Rock песню Nirvana "You Know You're Right", сместил хит Foo Fighters "All My Life". Неделю спустя после того, как "All My Life" потерял свою позицию, первую строчку заняла песня Queens of the Stone Age "No One Knows". В период с 26 октября 2002 года по 1 марта 2003 года Грол, как участник трех групп, находился на вершине чартов.
Свой пятый альбом, получивший название "In Your Honor", Foo Fighters выпустили 14 июня 2005 года. Перед началом работы над новым альбомом группа почти год занималась переездом из домашней студии, находившейся в Вирджинии, на склад, названный Studio 606, который базируется неподалеку от Лос-Анджелес. Благодаря сотрудничеству с Джоном Полом Джонсом из "Led Zeppelin", Джошем Хомме из "Queens of the Stone Age" и Норой Джонс альбом намного отличается от всех предшествующих и включается в себя один рок и один акустический диск.
Шестой альбом Foo Fighters "Echoes, Silence, Patience & Grace" появился на свет 25 сентября 2007 года. Записан он был за 3 месяца, в период с марта по июнь 2007 год, а его релизу предшествовал новый сингл "The Pretender", выпущенный 17 сентября. Второй сингл, "Long Road to Ruin", был выпущен 3 декабря 2007 года, а третий, "Let It Die", 24 июня 2008 года.
2 ноября 2009 года Foo Fighters выпустили свой первый сборник Greatest Hits, состоящий из 16 треков, включая ранее неизданную акустическую версию песни "Everlong" и две новые песни "Wheels" и "Word Forward", продюсировал которые известный по Nirvana Бутч Виг. При этом Дэйв сказал, что эта коллекция была появилась слишком рано и пока он не чувствует, что группа выпустила все свои лучшие хиты.
Другие проекты
Помимо своих основных групп, Грол регулярно участвует и в других проектах. В 1992 году он играл на ударных на сольном EP Базза Осборна "King Buzzo". Дэйв использовал псевдоним Дэйл Никсон, позимствовав его у Грега Гинна. В том же году он выпустил на уже не существующем индийском лейбле музыкальную кассету Pocketwatch, взяв псевдоним "Late!".
В 1993 году Грол помог восстановить музыку The Beatles ранних годов для фильма Backbeat. В 1994 он играл на ударных в двух песнях Майка Уотта, вошедших в альбом "Ball-Hog or Tugboat?". А в начале 200 Грол провел много времени в студии, записывая песни для "метал" проекта. Спустя несколько лет, он сумеел осуществить свою мечту, пригласив своих любимых вокалистов 80х, таких как Лемми из Motorhead, Конрад Лант из Venom, Кинг Даймонд, Скотт Вайнрих и Макс Кавалера из Sepultura для записи песен. Проект увидел свет в 2004 году и получил название Probot.
В 2003 году Грол помогал записывать одноименный альбом группе Killing Joke. Такой поступок удивил некоторых фанатов Nirvana, поскольку до этого группу обвиняли в краже гитарного риффа для "Come as You Are" у песни Killing Joke "Eighties". Однако это обстоятельство никак не повлияло на отношения между группами. Foo Fighters сделали ковер на песню "Requiem", которую исполнили на концерте Killing Joke, проходившем в Новой Зеландии.
В начале 21 века Дэйв Грол помогал многим музыкантам, играя в их группах на ударных. В 2001 году он барабанил в песне Тони Айоми "Goodbye Lament". В том же году отыграл в одноименном альбоме группы Tenacious D, а также появился на клипе "Tribute". Позднее он появился в фильме "Tenacious D in The Pick of Destiny", к которому и исполнил саундтрек. В 2002 году Грол помог записать альбом "You Are Free" группе Cat Power, и "Songs for the Deaf" группе Queens of the Stone Age. В 2004 году Дэйв играл на ударных в некоторых треках группы Nine Inch Nails, которые позднее вошли в альбом "With Teeth". Отметился Грол и игрой на барабанах в песне Garbage - "Bad Boyfriend" в 2005 году. В 2006 он отыграл весь альбом на ударных песню группы Juliette and the Licks - "Four on the Floor". Помимо игры на барабанах, Грол сыграл на гитаре ковер на песню Нила Янга "I've Been Waiting For You", и весь альбом Дэвида Боуи под названием "Heathen".
В июне 2008 года Грол стал особым гостем Пола МакКартни на концерте, проходившем на стадионе "Энфилд", Ливерпуль. Дэйв был гитаристом и бэк-вокалистом в песне "Band on the Run", а также ударником в "Back in the U.S.S.R." и "I Saw Her Standing There". Вместе с МакКартни Грол появился и на 51-й ежегодной церемонии вручения наград "Грэмми", вновь отыграв на барабанах в песне "I Saw Her Standing There".
Грол играл на барабанах в песнях The Prodigy "Run With The Wolves" и "Stand Up", которые вошли в альбом "Invaders Must Die", вышедший в 2009 году.
В июле 2009 года стало известно, что Грол совместно с Джошом Хомме и Джоном Полом основали супер-группу Them Crooked Vultures. Свое первое шоу три отыграло 9 августа 2009 года. Первый коцерт в Великобритании они отыграли 26 августа 2009 года, неожиданно появившись на Brixton Academy, Лондон. Дебютный альбом с одноименным названием группа выпустила 16 ноябре 2009 в Великобритании и 17 ноября в США.
6 февраля 2010 года Грол вместе со своей группой Them Crooked Vultures, в качестве гостей на Saturday Night Live сыграли такие песни, как "Mind Eraser, No Chaser" и "New Fang". На том же концерте Дэйв отыграл на ударных в "Crisis of Conformity", которые воссоединились спустя более чем 25 лет.
|